Будет полезно




Акции против мусорных свалок, вырубки парков и незаконно огороженных лесов — экология стала частой темой региональных протестов в России. Преследование властями, уголовные дела, избиения и даже убийства — это повседневные риски для экоактивистов. «Проект» рассказывает историю преследования главы «Экологической вахты по Северному Кавказу» длиною почти в 40 лет.

 

В частном доме на Керченской улице в Краснодаре поздно ложатся спать. Это место похоже на коммуну. Это дом и офис для Андрея Рудомахи и возглавляемой им уже 15 лет «Экологической Вахты по Северному Кавказу», может быть, самой известной природоохранной общественной организации в стране.В 5.55 утра 30 июля все в доме спали. В этот момент следователь СК Сергей Калашников и неопознанный офицер ФСБ в маске позвонили в дверь. Не дожидаясь, пока хозяин дома откроет дверь, они приказали сотрудникам МЧС ломать ворота. Через пару минут сотрудники в масках наводнили дом, Рудомаху двое в масках с автоматами повалили на пол. Когда Рудомаха попытался встать, державший активиста сотрудник органов распылил ему в лицо газовый баллончик.

 

Враги государства

Это уже пятый обыск в «ЭкоВахте» за неполные три года и второй — за последние четыре месяца  .

 

— В то утро я должен был ехать в Майкоп на суд за то, что мы якобы нарушили закон о «нежелательных организациях», разместив на своих ресурсах ссылки на сайт «Открытой России». Из-за обыска моя поездка была сорвана, никого из наших на процессе не было. Суд, естественно, был проигран, — говорит Рудомаха, встречаясь с корреспондентом «Проекта» в том же доме-коммуне.

 

«ЭкоВахта» стала первой в России НКО, которую признали виновной в сотрудничестве с «Открытой Россией» Михаила Ходорковского.

 

В последние годы в России уверенно растет число экологических протестов в различных регионах страны — от кампаний против захоронения мусора в европейских областях до протестов против угольной пыли в порту Находка на Дальнем Востоке, говорит координатор Международного социально-экологического союза Святослав Забелин. Самые бурные экологические протесты минувшего лета — в архангельском Шиесе, куда власти хотят свозить бытовые отходы из Москвы. Здесь же, в Архангельской области, в деревне Логиновской 55 лет назад родился Рудомаха Андрей.

 

— Отец — потомок кубанских казаков. Мать — из Перми. Там родители и познакомились, когда учились в университете. После учебы их распределили в архангельскую тайгу, в одно из местных хозяйств. Вскоре все мы переехали на родину отца на Кубань. Я был совсем малышом, когда родители разошлись. Мать воспитывала меня одна. Больше сорока лет она работала в поселке Октябрьский Северского района, куда мы перебрались. Там были поля ВНИИ института табака, махорки и табачных изделий.

 

В 16 лет Андрей отправился на Кубу. Поехал в Москву — якобы поступать в университет, по пути забрался в товарный поезд с тем, чтобы выехать из СССР — но на румынской границе его нашли пограничники  .

 

— Комитетчики во время допроса долго думали, что со мной делать, — смеется Рудомаха. — Ведь я им заявил: отправьте меня на Кубу, в школу революционеров. Сотрудники КГБ отнеслись к этому со своеобразным юмором и отправили в кишиневскую психбольницу. Откуда меня забрала мама. С тех пор я никогда не выпадал из поля зрения


19-08-2020, 11:13






Дивизионы

{category_menu}

Команды

{similar}

Поиск клуба