Будет полезно




Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания.

В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов.

Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов.

Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов. Тут кстати одежда для фигурного катания недорого.

Индивидуальный подход

Названия материалов, которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов.

Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры.

В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки.

Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально.

Возможности выбора

При выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации.

Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам являетсябифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета.

Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах).

Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают.

Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием.

Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях.

Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны.

Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные.

Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна.

«Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды.

В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом.

Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами.

Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети.

Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение.

Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты.

Волокна нового поколения

Начало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал.

К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:

    малый объем и легкость;
    устойчивость к химическому и световому воздействию;
    грязеотталкивающие свойства;
    возможность окраски в широкую палитру цветов и оттенков;
    устойчивость к погодным воздействиям без дополнительной обработки;
    высокая гигроскопичность;
    обеспечение комфортного микроклимата под одеждой;
    высокая воздухопроницаемость;
    легко поддаются стирке;
    быстрое высыхание после намокания;
    хорошие теплоизоляционные свойства;
    имеют антибактериальные и антистатические свойства;
    не вызывают аллергических реакций;
    не подвержены усадке;
    не электризуются;
    формоустойчивы;
    не линяют;
    имеют высокую прочность на разрыв и износостойкость.

Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха.

Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся.

26-03-2017, 19:38

История других клубов
  • Трикотаж хорош с какой стороны не посмотри
  • Трикотажные вещи и их высокое качество
  • Из какой ткани выбирать одежду для детей
  • Спортивный костюм есть у любого человека
  • Немного о ткани фетр






  • Поиск клуба